Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 13 июнь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам ежедневного потребления. Этот товар повсеместно пользуется спросом и охватывает все возрастные группы населения. Предприятия, ожидающие привлечь покупателя к своему ассортименту нужно постараться. В ход идут и расширение номенклатурного списка, и создание новых «вкусных» рецептур, и возможность реализовывать продукцию «с пылу-жару».

Как показывает анализ нескольких лет,средние годовые цены производителей на сырье для хлеба и хлебобулочных изделий с 1998 по 2012 менялся волнообразно. Пики повышения по основным зерновым культурам (пшенице и ржи) приходились на 2000, 2004, 2008 годы, а пороги понижения были достигнуты в 2002, 2005, 2010 годах. В 2012 году по сравнению с 2011 годом средние цены на пшеницу и рожь выросли соответственно на 25% и 15% и составили 6409 и 4519 рублей за тонну.

Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий

Однако периодическое снижение цен на сырье на уменьшение цены самих хлебобулочных изделий не сказывалось. Как показывает анализ за тот же период 1998-2012 годы, хлеб постепенно дорожал. Заметные скачки в повышении отмечены в 2003, 2008 и 2012 годах. В 2012 году средняя потребительская цена на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего сорта увеличилась по сравнению с 2011 годом на 11% и составила 50,51 рубль за 1 кг.


Цены на хлеб и хлебобулочные изделия влияют и на натуральный объем продаж. Так, в 2012 году он снизился на 7% и составил около 9 млн. тонн.
В основном продукция реализуется в розницу. В 2012 году доля розничных продаж составила 86%.

За последние 5 лет, начиная с 2008 года, как показывают данные анализа российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий, значительная доля в продажах отводится продукции, испеченной из пшеничной муки (48%). 28% составляют изделия, произведенные из смеси пшеничной и ржаной муки. 5% - часть, приходящаяся на сдобную выпечку. 3% - доля продукции из ржаной муки.

Потребители в последнее время охотно приобретают изделия, которые можно отнести к «здоровому питанию». В их число входят цельнозерновые булочки, батоны из отрубей.

В то же время повышается интерес к хлебу и хлебобулочным изделиям, произведенным в небольших пекарнях, использующие домашние рецепты и оборудование, отличное от тех, которые применяются на хлебопекарных заводах.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86