Российский рынок апельсинового сока

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 25 июля 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский рынок апельсинового сока по объему занимает третье место в мире, уступая лишь США и Германии. Только за период с 2000 по 2012 год объем потребления соков и сокосодержащих напитков вырос в 4 раза. Таким образом, среднестатистический россиянин стал потреблять 20 литров сока в год. Тогда как в 2000 году данный показатель равнялся 5 литрам.

Согласно результатам опросов, апельсиновый сок является наиболее популярным у граждан России. Его предпочитают 32% россиян. Второе место занимает яблочный сок с показателем в 31 %. Вместе они составляют группу лидеров, идущих с большим отрывом от других вкусов. По данным Левада-центра, главным потребителем апельсинового сока является молодежь. Ее доля в потреблении составляет 60% от общего объема.

По данным Росстата, лишь 2% сегмента производства апельсинового сока приходится на зарубежные страны. Остальные 98% производства находится на территории России. Однако, согласно официальным данным, лишь 15% сырья для производства апельсиновых соков добывается внутри страны. Российская Федерация является крупнейшим импортером апельсинов в мире.

Российский рынок апельсинового сока

Основными импортерами апельсинов являются Египет и страны Южной Африки.

Цена за литр апельсинового сока находится в диапазоне от 46 до 49 рублей. По оценкам аналитиков зимой 2013 года ожидается сезонное повышение цен до 53 рублей.

Брендами, занимающими наибольший объем на рынке являются: «PepsiCo» - 40,5% и «Coca-Cola» - 23,9%.

Исследования показали, что для большинства потребителей решающее значение играет торговая марка апельсинового сока.

Маркетинговые исследования выявили, что рынок апельсинового сока в России неоднороден. Так в Новосибирске самыми популярными марками являются: «Моя Семья» - 39%, «Чемпион» - 14,3% и «Я» - 12,5%. В то время как в Москве и Подмосковье отдается предпочтение таким маркам как, «Добрый» - 22,8%, «J7» - 21% и «Фруктовый сад» - 17%.

Самыми популярными местами приобретения апельсиновых соков являются: оптовые рынки, продуктовые магазины и крупные торговые сети (супермаркеты, универсамы).


Рынок апельсинового сока в РФ, по мнению экспертов, является сложным для вхождения ввиду высокой концентрации производства и большого количества брендов.

Российский рынок апельсинового сока напрямую зависит от поставок сырья, которые определяются объемом производства и экономикой страны-импортера.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати