Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок апельсинового сока

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 25 июль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский рынок апельсинового сока по объему занимает третье место в мире, уступая лишь США и Германии. Только за период с 2000 по 2012 год объем потребления соков и сокосодержащих напитков вырос в 4 раза. Таким образом, среднестатистический россиянин стал потреблять 20 литров сока в год. Тогда как в 2000 году данный показатель равнялся 5 литрам.

Согласно результатам опросов, апельсиновый сок является наиболее популярным у граждан России. Его предпочитают 32% россиян. Второе место занимает яблочный сок с показателем в 31 %. Вместе они составляют группу лидеров, идущих с большим отрывом от других вкусов. По данным Левада-центра, главным потребителем апельсинового сока является молодежь. Ее доля в потреблении составляет 60% от общего объема.

По данным Росстата, лишь 2% сегмента производства апельсинового сока приходится на зарубежные страны. Остальные 98% производства находится на территории России. Однако, согласно официальным данным, лишь 15% сырья для производства апельсиновых соков добывается внутри страны. Российская Федерация является крупнейшим импортером апельсинов в мире.

Российский рынок апельсинового сока

Основными импортерами апельсинов являются Египет и страны Южной Африки.

Цена за литр апельсинового сока находится в диапазоне от 46 до 49 рублей. По оценкам аналитиков зимой 2013 года ожидается сезонное повышение цен до 53 рублей.

Брендами, занимающими наибольший объем на рынке являются: «PepsiCo» - 40,5% и «Coca-Cola» - 23,9%.

Исследования показали, что для большинства потребителей решающее значение играет торговая марка апельсинового сока.

Маркетинговые исследования выявили, что рынок апельсинового сока в России неоднороден. Так в Новосибирске самыми популярными марками являются: «Моя Семья» - 39%, «Чемпион» - 14,3% и «Я» - 12,5%. В то время как в Москве и Подмосковье отдается предпочтение таким маркам как, «Добрый» - 22,8%, «J7» - 21% и «Фруктовый сад» - 17%.

Самыми популярными местами приобретения апельсиновых соков являются: оптовые рынки, продуктовые магазины и крупные торговые сети (супермаркеты, универсамы).


Рынок апельсинового сока в РФ, по мнению экспертов, является сложным для вхождения ввиду высокой концентрации производства и большого количества брендов.

Российский рынок апельсинового сока напрямую зависит от поставок сырья, которые определяются объемом производства и экономикой страны-импортера.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86