Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок апельсинового сока
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 25 июль 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Согласно результатам опросов, апельсиновый сок является наиболее популярным у граждан России. Его предпочитают 32% россиян. Второе место занимает яблочный сок с показателем в 31 %. Вместе они составляют группу лидеров, идущих с большим отрывом от других вкусов. По данным Левада-центра, главным потребителем апельсинового сока является молодежь. Ее доля в потреблении составляет 60% от общего объема.
По данным Росстата, лишь 2% сегмента производства апельсинового сока приходится на зарубежные страны. Остальные 98% производства находится на территории России. Однако, согласно официальным данным, лишь 15% сырья для производства апельсиновых соков добывается внутри страны. Российская Федерация является крупнейшим импортером апельсинов в мире.
Основными импортерами апельсинов являются Египет и страны Южной Африки.
Цена за литр апельсинового сока находится в диапазоне от 46 до 49 рублей. По оценкам аналитиков зимой 2013 года ожидается сезонное повышение цен до 53 рублей.
Брендами, занимающими наибольший объем на рынке являются: «PepsiCo» - 40,5% и «Coca-Cola» - 23,9%.
Исследования показали, что для большинства потребителей решающее значение играет торговая марка апельсинового сока.
Маркетинговые исследования выявили, что рынок апельсинового сока в России неоднороден. Так в Новосибирске самыми популярными марками являются: «Моя Семья» - 39%, «Чемпион» - 14,3% и «Я» - 12,5%. В то время как в Москве и Подмосковье отдается предпочтение таким маркам как, «Добрый» - 22,8%, «J7» - 21% и «Фруктовый сад» - 17%.
Самыми популярными местами приобретения апельсиновых соков являются: оптовые рынки, продуктовые магазины и крупные торговые сети (супермаркеты, универсамы).
Рынок апельсинового сока в РФ, по мнению экспертов, является сложным для вхождения ввиду высокой концентрации производства и большого количества брендов.
Российский рынок апельсинового сока напрямую зависит от поставок сырья, которые определяются объемом производства и экономикой страны-импортера.