Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка кисломолочной продукции
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 16 август 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Согласно данным Росстата, в 2009 году потребление кисломолочных продуктов на одного человека составляла 17,4 кг. В 2010 году потребление достигло отметки в 20,3 кг, а в 2011 году 20,6 кг.
Особенностью кисломолочной продукции в России является большое разнообразие продуктов. Это продукция отличается не только по видам, но и по ориентациям на определенные группы населения. Так, помимо традиционно детских продуктов, таки как йогурт, на рынке стала появляться и продукция, ориентированная на мужчин: «Имунеле for men», «Для него» и другие. В большинстве своем разнообразие товаров подавляющего числа фирм ограничивается следующими товарами: кефир, бифидок, ряженка, снежок, йогурты и другое.
В 2012 году производство популярных кисломолочных продуктов выросла на 7%, это значительно больше, чем прирост в 2011 году, который составил всего лишь 3%. Активно на рынке стали производиться и продаваться варенец и простокваша.
Потребительские цены на рынке кисломолочных продуктов стабильно растут. Согласно данным, в 2012 году прирост цен составил 3,4%. Цены на йогурт и сметану выросли на 7 и 3% соответственно.
Для отечественного рынка кисломолочной продукции характерна низкая доля импорта. Удельный вес импорта в 2012 году не смог пересечь отметку в 5%. Основной страной-импортером кисломолочной продукции является Белоруссия, на ее долю приходится 61% всего импорта. В ряд крупнейших импортеров также вошли Финляндия и Франция.
Темпы роста российского рынка кисломолочной продукции падают. Это происходит по причине того, что производители столкнулись с трудностью разнообразия своей продукции. На данном сегменте рынка действуют крупные зарубежные и отечественные компании, в которые входят «Вимм Билль Дан», «Агуша», «Растишка», «Кампины». Независимыми аналитиками отмечается, что вступление России в ВТО облегчит доступ к рынку зарубежных компаний, что должно дать ему вторую жизнь. В целом, в последующие годы ожидается прирост на уровне 3-4%.