Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка кисломолочной продукции

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 16 август 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Объем отечественного рынка кисломолочной продукции отличается стабильным и уверенным ростом. Так, с 2009 года темпы роста немного не дошли до отметки в 20%. В 2009 году объем рынка кисломолочной продукции равнялся 2,46 миллионов тонн, в то время как в 2012 году объем вырос до 2,95 миллионов тонн. Правда, по сравнению с предыдущими годами темпы роста к 2012 году сбавились.

Рынок кисломолочной продукции

Согласно данным Росстата, в 2009 году потребление кисломолочных продуктов на одного человека составляла 17,4 кг. В 2010 году потребление достигло отметки в 20,3 кг, а в 2011 году 20,6 кг.

Особенностью кисломолочной продукции в России является большое разнообразие продуктов. Это продукция отличается не только по видам, но и по ориентациям на определенные группы населения. Так, помимо традиционно детских продуктов, таки как йогурт, на рынке стала появляться и продукция, ориентированная на мужчин: «Имунеле for men», «Для него» и другие. В большинстве своем разнообразие товаров подавляющего числа фирм ограничивается следующими товарами: кефир, бифидок, ряженка, снежок, йогурты и другое.

В 2012 году производство популярных кисломолочных продуктов выросла на 7%, это значительно больше, чем прирост в 2011 году, который составил всего лишь 3%. Активно на рынке стали производиться и продаваться варенец и простокваша.

Потребительские цены на рынке кисломолочных продуктов стабильно растут. Согласно данным, в 2012 году прирост цен составил 3,4%. Цены на йогурт и сметану выросли на 7 и 3% соответственно.

Для отечественного рынка кисломолочной продукции характерна низкая доля импорта. Удельный вес импорта в 2012 году не смог пересечь отметку в 5%. Основной страной-импортером кисломолочной продукции является Белоруссия, на ее долю приходится 61% всего импорта. В ряд крупнейших импортеров также вошли Финляндия и Франция.

Темпы роста российского рынка кисломолочной продукции падают. Это происходит по причине того, что производители столкнулись с трудностью разнообразия своей продукции. На данном сегменте рынка действуют крупные зарубежные и отечественные компании, в которые входят «Вимм Билль Дан», «Агуша», «Растишка», «Кампины». Независимыми аналитиками отмечается, что вступление России в ВТО облегчит доступ к рынку зарубежных компаний, что должно дать ему вторую жизнь. В целом, в последующие годы ожидается прирост на уровне 3-4%.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86