Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок пищевых добавок

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 18 сентябрь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Основными потребителя пищевых добавок на территории России являются предприятия пищевой промышленности. В связи с этим эти оба рынка взаимозависимы.

Объем российского рынка пищевых добавок с 2006 года стабильно увеличивается. Стоит добавить, что даже в кризисном 2009 году темп роста данного сегмента рынка упал незначительно. На 2012 год показатель объем рынка пищевых ингредиентов составил 2,6 миллиарда долларов. По мнению экспертов, в 2015 году рынок увеличится ровно в половину, и будет равняться 3,9 миллиардов долларов.

Российский рынок пищевых добавок

На отечественном рынке пищевых добавок значительно преобладает доля импортного производства. Доля импорта для данного сегмента составляет 96% от общего объема. Основной страной-импортером является Китая с долей равной 15,2%. Среди компаний-производителей лидирует французская компания Roquette Freres. Доля её импорта на российский рынок составляет 13% при общем годовом обороте в 2,5 миллиарда евро.

В целом рынок активно развивается и является перспективным. В среднем ежегодные темпы роста преодолевают 10% барьер и лежат в диапазоне от 11 до 15%. Согласно мнению зарубежных специалистов, темпы роста российского рынка пищевых добавок будут держаться в заданном диапазоне, поскольку в ближайшие годы стоит ожидать появления на отечественном рынке новых игроков. Привлекательность отечественного рынка для импортеров сохранится на прежнем высоком уровне. Согласно мнению президента Союза Производителей Пищевых Ингредиентов А.П. Нечаева, в течение ближайших пяти лет ожидается активизация отечественных производителей и увеличения доли на рынке от 45 до 50%.

Но часть аналитиков, считает, что сегодня на отечественном рынке пищевых добавок и ингредиентов существует множество препятствий, и в данном случае, динамика российского рынка пищевых добавок коррелирует с общемировыми тенденциями. Так, всё больше потребителей отдают предпочтение натуральным добавкам и низкокалорийной продукции.

На отечественном рынке пищевых добавок насчитывается около 400 различных фирм.

Статистический анализ структуры рынка по типам пищевых ингредиентов показал, что большее количество поставщиков в Россию находится в сегментах ароматизаторов – 29% и консервантов – 24%. Не менее развитыми областями являются поставки красителей – 18% и антиокислителей – 13%. На предпоследнем месте расположились пищевые кислоты и глазирователи по 6%. Замыкают список замутнители с 2%.

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86