Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок кровельных материалов

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский кровельный рынок делится на 2 крупных сегмента: продукция для плоских и для скатных крыш. Их доли колеблются в пределах 45-55 % на протяжении последнего десятилетия.

Российский рынок кровельных материалов

До кризиса выпуск мягких кровель, предназначенных для плоских крыш многоэтажных домов, промышленных и коммерческих объектов, рос на 9-10 % в год. Однако в 2009 г. он просел на 19,2 % и вплоть до 2011 г. не достиг рекордной величины 2007 г. По расчётам Alto Consulting Group, объём рынка рулонных кровельных материалов в 2011 г. составил 518,1 млн. кв. м.

В структуре российского рынка мягких кровель доминирует рубероид (свыше 70 % в 2011 г.). На долю полимерных мембран приходится до 1,5-2 % всего рынка; этот вид кровли практически не производится в России. Остальную часть рынка занимают различные битумно-полимерные вариации – более современные стройматериалы. Их доля устойчиво растёт.

Рынок кровельных материалов для скатных крыш более разнообразен. В России можно приобрести металлические кровли, шифер (асбестоцементные листы), еврошифер, гибкую черепицу и прочие более редкие варианты, включая натуральный шифер, керамическую черепицу и т.д.

Профнастил и металлочерепица лидируют на российском рынке стройматериалов для скатных крыш (больше половины), что неслучайно – российское производство достаточно дёшево. В 2011 г. было выпущено 449,3 тыс. т металлочерепицы (рост на 12,6 % по сравнению с предыдущим годом) и 844,4 тыс. т профнастила (+11,5 %).

Асбестоцементный шифер стремительно теряет свои позиции на рынке: с 65,6 % в 2000 г. до 38,3 % в 2010 г. Рекордное количество шифера было произведено в России в 2006 г. – около 2 млрд. усл. плит; с тех пор его выпуск только падает, и в 2011 г. он составил около 1 млрд. усл. плит, т.е. в 2 раза меньше.

6,6 % кровельного рынка для скатных крыш в 2010 г. занимала мягкая кровля. Доля всех остальных материалов не превышает 5 %.


Россия не просто обеспечивает себя материалами для плоских крыш, но и активно экспортирует их за рубеж (торговое сальдо в 2011 г. +73,5 млн. кв. м). Со скатными крышами дела обстоят хуже. Импорт металлических кровельных материалов превышает экспорт на порядок (около 150 и 5 млн. кв. м в 2010 г. соответственно).
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86