Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Аналитический обзор российского рынка соков

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 18 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Среди различных сегментов российского рынка безалкогольных напитков соки занимают одно из ведущих мест, а сам их рынок обладает одной из наибольших емкостей. Согласно маркетинговым оценкам союза производителей соков России, совокупный объем потребления соков в 2011 году составил порядка 3 млрд. литров, а размеры рынка в стоимостном выражении – около 150 млрд. рублей.

До кризиса рынок соков развивался достаточно быстрыми темпами. Например, за период с 1997 по 2006 год его годовой объем вырос практически в 3 раза - с 0,9 млрд. литров до 2,6 млрд. литров. В 2007 году зафиксирован прирост рынка на уровне 31,5%, который на данный момент и поставил точку (полагаем, что не окончательную) в его бурном развитии.

В кризисные 2008 и 2009 годы наблюдалось падение рынка – на 5 и 15,4 процентов соответственно, в последующие 2-3 года имел место нестабильный рост. Например, если в 2010 году был зафиксирован прирост рынка на 6%, то уже в 2011 году тренд был существенно скорректирован – рынок вырос на 1,8%. Что касается прогнозов дальнейшего развития рынка соков, то аналитики не предрекают ему бурный рост. Например, на период до 2015 года среднегодовые темпы прироста рынка в физических объемах прогнозируются на уровне 3%.

Аналитический обзор российского рынка соков

В среднем каждый россиянин за год выпивает около 21 литра сока – это значительно ниже показателей среднестатистического европейца (порядка 30 литров сока в год). Именно в росте уровня потребления соков эксперты видят основные перспективы прироста рынка. К сожалению, реализоваться этим перспективам пока не позволяет множество объективных и субъективных факторов, в первую очередь – экономических. К сожалению, бюджет многих граждан в принципе не располагает к тому, чтобы потреблять соки – по различным маркетинговым оценкам доля людей, которые не пьют соки вообще, составляет 20-25%. Что касается вкусовых пристрастий россиян, то здесь традиционными лидерами являются апельсиновые, яблочные а также мультифруктовые соки.

Отличительная особенность российского сокового рынка – высокий уровень рыночной концентрации. Он достаточно четко контролируется четырьмя ключевыми игроками (компаниями «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Мултон» и «Нидан-Соки»), совокупная доля которых, по данным 2011 года, составила порядка 70%. Эти компании придерживаются стратегии широкого охвата рынка, предлагая продукцию в различных сегментах рынка – бюджетном, среднеценовом, премиальном. Другим операторам рынка сложно претендовать на позиции лидеров, а потому большинство участников «второго эшелона» вынуждены оперировать в небольших рыночных нишах.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86