Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок минеральных вод: стабильный и уверенный рост

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Популяризация здорового образа жизни и растущее внимание россиян к собственному здоровью, на фоне неблагоприятной экологической обстановки и недостаточного качества питьевой воды из крана, обуславливают постоянный рост рынка минеральной воды.

Представленные на рынке минеральные воды классифицируются на три категории, в зависимости от уровня минерализации – на столовые, лечебно-столовые и лечебные. Первые из них модно употреблять ежедневно без каких-либо ограничений, вторые используются периодически в профилактических целях, третьи – исключительно в лечебных целях. Что касается общего производства минеральной воды в России за последние четыре года, то за период 2008-2011 оно увеличилось на 12,5%. При этом, незначительное падение было зафиксировано лишь в кризисном 2009 году. Так, на рисунке 1 представлена информация об общем объеме производства минеральной и питьевой воды в России в 2007-2011 годах.

Российский рынок минеральных вод: стабильный и уверенный рост
Если говорить о структуре производства минеральной воды в России, то в связи с его привязкой к источникам рынок является достаточно фрагментарным. Например, ведущим производителем по итогам 2011 года стал «Карачинский источник», чья доля в общем производстве составила всего 4%. Вторую строчку заняло предприятие «Меркурий» из Карачаево-Черкесской республики, с долей 3,8% в общем объеме производства. Третьей, с отставанием более чем в 1% стала компания «Нестле ВотерКулерс Сервис», производственные мощности которой обеспечили 2,7% всего общероссийского производства минеральных вод.

В ценовой структуре рынка минеральной воды в России выделяется 3 основных сегмента: нижний или массовый сегмент (цена до 30 рублей за 1,5 литра), средний (цены в диапазоне 30-45 рублей за 1,5 литра) и премиальный сегмент рынка (цена выше 45 рублей за 1,5 литра). Сейчас доминирует нижний сегмент рынка, в котором представляют свою продукцию большинство российских производителей. В среднем сегменте рынка представлена наиболее популярная еще со времен СССР минеральная вода с высокими целебными свойствами производства России («Нарзан», «Ессентуки») или стран СНГ. Премиальный сегмент оккупировали мировые бренды минеральной воды («Perrier», Volvic» «Evian»), однако его доля в натуральном выражении составляет всего несколько процентов рынка.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86