Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок минеральных вод: стабильный и уверенный рост
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 22 октябрь 2012 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Представленные на рынке минеральные воды классифицируются на три категории, в зависимости от уровня минерализации – на столовые, лечебно-столовые и лечебные. Первые из них модно употреблять ежедневно без каких-либо ограничений, вторые используются периодически в профилактических целях, третьи – исключительно в лечебных целях. Что касается общего производства минеральной воды в России за последние четыре года, то за период 2008-2011 оно увеличилось на 12,5%. При этом, незначительное падение было зафиксировано лишь в кризисном 2009 году. Так, на рисунке 1 представлена информация об общем объеме производства минеральной и питьевой воды в России в 2007-2011 годах.
Если говорить о структуре производства минеральной воды в России, то в связи с его привязкой к источникам рынок является достаточно фрагментарным. Например, ведущим производителем по итогам 2011 года стал «Карачинский источник», чья доля в общем производстве составила всего 4%. Вторую строчку заняло предприятие «Меркурий» из Карачаево-Черкесской республики, с долей 3,8% в общем объеме производства. Третьей, с отставанием более чем в 1% стала компания «Нестле ВотерКулерс Сервис», производственные мощности которой обеспечили 2,7% всего общероссийского производства минеральных вод.
В ценовой структуре рынка минеральной воды в России выделяется 3 основных сегмента: нижний или массовый сегмент (цена до 30 рублей за 1,5 литра), средний (цены в диапазоне 30-45 рублей за 1,5 литра) и премиальный сегмент рынка (цена выше 45 рублей за 1,5 литра). Сейчас доминирует нижний сегмент рынка, в котором представляют свою продукцию большинство российских производителей. В среднем сегменте рынка представлена наиболее популярная еще со времен СССР минеральная вода с высокими целебными свойствами производства России («Нарзан», «Ессентуки») или стран СНГ. Премиальный сегмент оккупировали мировые бренды минеральной воды («Perrier», Volvic» «Evian»), однако его доля в натуральном выражении составляет всего несколько процентов рынка.