Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок копчёных колбасных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 06 май 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Согласно ГОСТу Р 52428-2005 к копчёным колбасам относят полукопчёные, варёно-копчёные, сырокопчёные и сыровяленые изделия. Пока действует классификация мясопродуктов, делящая их на 4 категории по доле мяса (больше 60 %, 30-60 %, 5-30 %, меньше 5 %). В 2013-2014 гг. она может сократиться до 2 групп (свыше 60 % и 5-60 %) в связи с принятием регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясных продуктов».

Российский колбасный рынок в целом существенно замедлил темпы развития: в 2011 г. выпущено продукции лишь на 2,8 % больше, чем годом ранее; а продано и вовсе на 0,04 % больше. Зато в денежном выражении объём розничных продаж мясопродуктов увеличился на 19 % до 758,5 млрд. руб. Росстат отмечает рост потребления этой категории пищевых продуктов на 2 кг/год, однако не за счёт колбас.

Производство копчёных колбас растёт более высокими темпами: в 2010 г. он прирос на 8,8 % (больше рынка в целом на 2,5 %), в 2011-ом – на 4,1 %. Это свидетельствует об увеличении интереса населения к этому виду мясной продукции, хотя превосходство варёных сортов всё ещё велико – в 2,4 раза. Среди округов по выпуску копчёных колбас лидирует центр России (240 тыс. т в 2011 г. или 36,6 % от общероссийского показателя).

Российский рынок копчёных колбасных изделий

Экспортно-импортные операции занимают незначительную долю колбасного рынка. В 2012 г. было ввезено 34,6 тыс. т колбас, из них 46 % из Беларуси, на сумму 3,8 млн. руб., при чём самые дешёвые сорта поставлялись нам из США и Голландии. Отправлено на экспорт в 2012 г. было 29,7 тыс. т, из них 93 % в Казахстан, на сумму 2,5 млн. руб. Экспортная колбаса дешевле импортной.

На рынке копчёных колбас чётко прослеживается сезонность как в производстве, так и в ценах. Максимальный объём производства приходится на декабрь и больше минимального (январского) в 1,5 раза. Рынок цен более волатилен, особенно в премиум-сегменте сырокопчёных и сыровяленых изделий. Однако более дешёвые полукопчёные и варёно-копчёные колбасы перед новогодними праздниками дорожают (+1,1-1,7 % для первых и +3-4 % для вторых на протяжении нескольких лет), а затем в январе-феврале дешевеют.


Рынок копчёных колбасных изделий легко сегментируется по ценовому фактору на средний ценовой сегмент – полукопчёные и варёно-копчёные сорта стоили 299,91 руб./кг в декабре 2012 г. – и премиум – сырокопчёные и сыровяленые, продававшиеся в то же время за 667,96 руб./кг.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86