Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок варёных колбасных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 21 май 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Официальная российская статистика учитывает совместно варёные колбасы и колбаски, сосиски, шпикачки, мясные хлебы и т.д. ГОСТ Р 52196-2011, введённый в действие с 01 января 2013 г., делит варёные колбасы на 2 категории: к А относят продукцию с долей мяса больше 60 % и к Б – с долей мяса от 40 до 60 %. Стандарт разрешает использование большого количества добавок (антиокислителей, стабилизаторов и т.п.).

На протяжении 2009-2011 гг. варёные изделия занимали 64-65 % всего российского колбасного рынка, однако их доля постепенно снижается по 0,3-0,7 % в год. Объёмы производства колбас вышли в 2011 г. на уровень 2008 г. До кризиса ежегодный рост составлял 9-10 %. После кризиса о таких темпах речи не идёт: в 2010 г. – +6,7 %, в 2011 г. – +2,8 %. Показатели по варёным сортам ещё хуже: +5,5 и +2,3 % соответственно.

Российский рынок варёных колбасных изделий

В 2011 г. в России было произведено около 1,6 млн. тонн варёной колбасной продукции. Больше всего её выпускают в Центральном ФО (647 тыс. т в 2011 г. или 41 %). На 2-ом месте идёт Поволжье, отставая от лидера больше, чем в 2 раза. Однако темпы прироста в этом округе, возможно, позволят сократить разрыв в ближайшее время (+3,6 % в 2010 г., +8,6 % в 2011 г.). Ещё активнее развивается производство варёных колбас в Сибири; регион уже догнал Северо-Запад (176 тыс. т в 2011 г.).

Импорт составил 1,3 % от общего объёма розничных продаж колбасных изделий в России в 2011 г.; экспорт – 1,2 % от объёма производства. В целом колбасный рынок в значительной степени локален; практически отсутствуют федеральные бренды. Потребители предпочитают продукцию местных производителей, предполагая, что она свежее. Тем не менее, представители мясной индустрии боятся, что снижение таможенных пошлин при вступлении в ВТО и введение обязательного соответствия изделий под «советскими» названиями советским же ГОСТам существенно увеличат долю импорта.

Объём потребления на колбасном рынке за 2011 г. составил 15,1 кг на человека, столько же, сколько и в предыдущем году. 34 % от этого показателя приходится на сосиски и сардельки. Согласно опросу, колбасу чаще покупают мужчины в возрасте 25-45 лет, живущие семьёй из 2-3 человек, но бездетные, с высшим образованием.

Покупатели варёных изделий либо имеют низкие доходы и не могут позволить себе другие сорта, либо хорошо зарабатывают и заботятся о здоровье. Получатели средних зарплат предпочитают тратить их на копчёные сорта и мясные деликатесы, если позволяют средства. Во многих опросах потребительских предпочтений отмечается важность свежести продукта и его цены.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86