Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок мяса птицы

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 06 февраль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Птицеводческая отрасль России почти полностью ориентирована на разведение кур: куриное сырьё занимает 97 % рынка мяса птицы. Согласно данным Alto Consulting Group на индейку приходится 2 % российского рынка, а на остальные виды птицы – 1 %. Индейка считается перспективной, выход мяса составляет 82-84 %, тогда как куриного только 74 %. Эксперты насчитали 5 предприятий, производящих больше 4,5 тыс. т мяса индейки в год.

Всего, по данным Росстата, за 2012 г. в России было произведено 3,4 млн. тонн мяса и субпродуктов птицы, что на 13 % больше, чем в 2011 г. Это превышает объём производства мяса убойных животных в 2,5 раза. В структуре мясной отрасли курятина занимает 72 %. Птицеводы добились такие успехов благодаря коротким срокам окупаемости проектов: небольшие фермы по выращиванию кур могут стать рентабельными уже через полгода. В связи с этим отрасль популярна у инвесторов.

Производство куриного мяса превышает потребности населения в Центральном и Южном округах (+167 и +24 тыс. тонн соответственно). Тем не менее, лидером по импорту является Москва (ЦФО), с октября 2011 по октябрь 2012 г. ввёзшая 258 тыс. т птицы (это почти половина всего российского импорта).

Российский рынок мяса птицы

Птица – единственное мясное направление, в котором российские производители надеются экспортировать продукцию. Количество импортированных кур составляет всего 12,8 % от необходимого объёма потребления в нашей стране. Учитывая рост птицеводства, есть основания полагать, что в ближайшие годы Россия будет полностью обеспечена собственной курятиной. Основные возможности экспорта – азиатские страны, как мусульманский восток, так и Китай, в котором повышается уровень жизни населения.

Потребление курятины на душу населения в России достигло биологических норм – 25 кг/год. В 2011 г. среднестатистический россиянин съел полезных куриных блюд больше, чем европеец (19 кг/год), китаец (10), японец (16). Хотя нам ещё далеко до бразильцев (49), американцев (41), а тем более арабов (в ОАЭ – 70 кг/год).

В России сложилась довольно-таки парадоксальная ситуация с ценами на мясо: курятина почти на половину дешевле свинины (в декабре 2012 г. 120,64 и 248,24 руб./кг соответственно). В США или Европе цены на эти виды мяса примерно одинаковы. Однако, несмотря на внушительные объёмы производства, российские птицеводы проигрывают зарубежным по стоимости: импортные окорочка дешевле российских.

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86