Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок вафель

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 06 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
На российском вафельном рынке в 2011-2012 гг. сложилась благоприятная для производителей обстановка после кризисного 2009 и неурожайного 2010 годов. В 2011 г. было продано хрустящих сладостей на 580,3 млрд. руб., по данным компании Alto Consulting Group. Рост по сравнению с прошлым годом в денежном выражении составил 18 % . А вот объём вафельного производства немного снизился – на 1,5 %. По итогам 2012 г. россияне съели около 200 тыс. т этого кондитерского изделия.

Около трети лакомства «в клеточку» производится в Сибири, при чём только Кемеровская область выпускает 23 % вафель. Центральный и Приволжский ФО производят ещё по 25 % всей российской вафельной продукции. Таким образом, эти 3 округа обеспечивают 80 % предложения на рынке.

Российский рынок вафель

Россия обеспечивает себя хрустящим лакомством на 94-95 %. Ситуация не менялась ни во время кризиса 2009 г., ни во время неурожая 2010 г. Эксперты рассчитывают, что и вступление в ВТО серьёзно не изменит расклад на вафельном рынке. Кроме того, отечественные производители продают свою продукцию за рубеж. Разница между объёмами импорта и экспорта невелика: в 2011 г. ввезено 12,4 тыс. т вафель (6,5 % от внутреннего выпуска), а вывезено 7,3 тыс. т (3,5 %). К тому же, в статистике 2011 г. не учитывается основной импортёр российских вафель Казахстан. Больше 2/3 экспортно-импортных операций приходится на Украину.

В 1-ой половине 2011 г. вафли серьёзно подорожали в связи с неурожаем предыдущего года; на протяжении следующих 1-1,5 лет резких скачков не было. Отпускные цены в декабре 2011 г. составили 79,4 руб./кг, прирост по сравнению с декабрём 2010 г. 33,7 %.

Вафельный сегмент на российском кондитерском рынке занимает 13,7 %; это второе место после печенья (43,3 %). На втором месте сладости «в клеточку» и по средним розничным ценам. Жители России в феврале 2012 г. могли их купить по цене 174,1 руб./кг. Дороже только торты и пирожные – 286,6 руб./кг.


По результатам опроса (2010 г.), регулярно кушает вафли 31 % россиян, что меньше и печенья (84 %), и пряников (55 %). Очевидно, на выбор большое влияние оказывает цена. Наши соотечественники предпочитают проверенные вкусы (Артек, Сливочные, Шоколадные); по мнению экспертов, традиционные сорта занимают до 80 % вафельного рынка. Однако постепенно проявляется и интерес к новинкам, например, европейским разновидностям или несладким изделиям со вкусами сыра, перца, грибов и т.д.

Рынок вафель. Текущая ситуация и прогноз 2021-2025 гг.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86