Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок железобетонных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 25 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В 2011 г. в России было произведено 23,1 млн. м3 железобетонных изделий, что на 14,4 % больше, чем в 2010 г. Прирост в 2010 г. составил 13,5 %. Однако говорить о том, что рынок восстановился после кризиса 2008-2009 гг. ещё рано: производство ЖБИ пока находится на уровне 2005 г.

Наибольший рост производства отмечается в сегменте конструкций специального назначения и фундаментов (22,0 и 20,7 % соответственно). При этом выпуск стен и перегородок упал на 17,1 %. Больше всего в России производят плит и панелей (7175 тыс. м3 или 31,4 %).

Российский рынок железобетонных изделий

В региональной структуре производства железобетонных конструкций доминирует Центральный ФО (7447 тыс. м3, 32,6 %), однако в 2011 г. зафиксировано снижение на 1,2 %. Поволжье активно догоняет лидера: прирост в 2011 г. 22 %, объём выпуска 4590 тыс. м3.

Почти 45 % всех ЖБИ производят 10 регионов России, в том числе Москва, Подмосковье, Челябинская область. Омская и Челябинская области лидируют по приросту объёмов (61,4 и 41,5 % соответственно). Такое увеличение вызвано крупными строительными проектами: возведение Красногорского гидроузла в Омской области и амбициозная программами по вводу доступного жилья в Челябинске.

В 2010 г. отмечалось, что износ оборудования на некоторых российских заводах ЖБИ составляет до 85 %. По данным Alto Consulting Group, в 2009 г. на 70 % предприятий отрасли стояло оборудование 1980-х гг. На современных линиях экономия может составлять до 50 % фонда оплаты труда, 20-30 % затрат на электроэнергию, до 10 % цемента и 30 % стали.

За 2011 г. на российский рынок поставлено 22883 тыс. м3 железобетонной продукции. Продажи сохранили традиционную сезонность: минимум пришёлся на январь, а максимум – на июль-август. Объём остатков на складах колебался в течение года в пределах 1500-1800 тыс. м3, пик запасов зафиксирован в апреле.

В 2010 г. не было чётко выраженной тенденции к повышению или снижению средней цены на российские ЖБИ; она варьировалась в пределах 6700-7200 руб./м3. В 2011 г. стоимость росла практически ежемесячно за исключением 2 летних месяцев. Особенно заметен подъём с 7751 до 8255 руб./м3 в декабре (+6,5 %). При этом стабильно росли цены на стены и перегородки, в остальных сегментах повышательная тенденция менее очевидна.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86