Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок макаронных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 15 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Розничные цены на макаронные изделия в России с 2007 по 2012 гг. выросли почти в 1,5 раза: с 33,48 руб. за килограмм макарон из муки высшего сорта до 48,87. При этом, начиная с 2006 г. выпуск этих изделий стабилизировался и колеблется в диапазоне 1014-1053 тыс. т (в 2011 г. 1042). До этого Росстат фиксировал постоянный рост производства. В ИК «Финам» подсчитали, что денежный объём рынка равняется 3,7-3,8 млрд. долл.

Российский рынок макаронных изделий

Всего в России насчитывают около 150 макаронных фабрик, однако фактически 16,5 % продукции выпускает одна компания – ОАО «Макфа»; всего в Челябинской области производится больше четверти российских макарон.

Макаронная промышленность России обеспечивает жителей страны своей продукцией практически полностью. Объём импорта в 2011 г. составил 69 тыс. т, это 6,2 % от общего потребления пасты за год. Как правило, импортируются изделия премиального сегмента, в основном, из Италии. Доля стран СНГ в импорте 12 %. Экспорт примерно равен импорту, несмотря на недозагруженность до 30 %. Российские макароны вывозятся в основном в страны СНГ.

Через организации оптовой торговли в 2011 г. прошло 163 тыс. т макаронных изделий, а в розницу было продано 1088 тыс. т. Потребление пасты почти достигло рекордного уровня 2006 г. В дальнейшем эксперты прогнозируют незначительный рост оборотов рынка.


Среднедушевое потребление макаронных изделий в России, по официальным данным на 2011 г., составляет 11,8 кг/год. При этом сельчане съедают больше: 13,2 кг на каждого жителя деревни. По сравнению с 2010 г. россияне стали есть на 100 г меньше пасты. При этом блюда из макарон встречаются в рационе 94 % человек старше 18 лет.

Больше всего в России производят и съедают фигурных макаронных изделий (32,5 %), рожков (20,6 %) и вермишели (25,7 %). По мнению производителей, тренд разноцветных и разноформатных макарон с добавками уже прошёл свой пик, хотя все основные производители предлагают широкий выбор форм и цветов. Многие компании делают акцент в продвижении на упаковку.

Паста из твёрдых сортов пшеницы занимает 30 % рынка, более дешёвые макароны из мягкой пшеницы – 70 %. Спрос чувствителен к цене и меньше к качеству. Эксперты Alto Consulting Group считают российские премиум-марки конкурентоспособными по отношению к иностранным.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86