Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок макаронных изделий
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 15 март 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Всего в России насчитывают около 150 макаронных фабрик, однако фактически 16,5 % продукции выпускает одна компания – ОАО «Макфа»; всего в Челябинской области производится больше четверти российских макарон.
Макаронная промышленность России обеспечивает жителей страны своей продукцией практически полностью. Объём импорта в 2011 г. составил 69 тыс. т, это 6,2 % от общего потребления пасты за год. Как правило, импортируются изделия премиального сегмента, в основном, из Италии. Доля стран СНГ в импорте 12 %. Экспорт примерно равен импорту, несмотря на недозагруженность до 30 %. Российские макароны вывозятся в основном в страны СНГ.
Через организации оптовой торговли в 2011 г. прошло 163 тыс. т макаронных изделий, а в розницу было продано 1088 тыс. т. Потребление пасты почти достигло рекордного уровня 2006 г. В дальнейшем эксперты прогнозируют незначительный рост оборотов рынка.
Среднедушевое потребление макаронных изделий в России, по официальным данным на 2011 г., составляет 11,8 кг/год. При этом сельчане съедают больше: 13,2 кг на каждого жителя деревни. По сравнению с 2010 г. россияне стали есть на 100 г меньше пасты. При этом блюда из макарон встречаются в рационе 94 % человек старше 18 лет.
Больше всего в России производят и съедают фигурных макаронных изделий (32,5 %), рожков (20,6 %) и вермишели (25,7 %). По мнению производителей, тренд разноцветных и разноформатных макарон с добавками уже прошёл свой пик, хотя все основные производители предлагают широкий выбор форм и цветов. Многие компании делают акцент в продвижении на упаковку.
Паста из твёрдых сортов пшеницы занимает 30 % рынка, более дешёвые макароны из мягкой пшеницы – 70 %. Спрос чувствителен к цене и меньше к качеству. Эксперты Alto Consulting Group считают российские премиум-марки конкурентоспособными по отношению к иностранным.