Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок соков и нектаров
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 11 март 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
По объёму российский рынок соков и нектаров вышел на 4-ое в мире место после США, Германии и Китая. По данным Росстата, объём рынка в 2011 г. – 3,3 млрд. л, по расчётам различных маркетинговых агентств, – от 3,0 до 3,5 млрд. л. Импорт готовой сокосодержащей продукции незначителен (не превышает 5 %).
Только 15 % сырья – российского производства; остальное российские предприятия вынуждены импортировать. Alto Consulting Group подсчитала, что для соковой промышленности в целом требуется 500-600 млн. л концентрированных соков в год. Основные мировые производители апельсинового сока – США и Бразилия, яблочного – Китай и ЕС.
Эксперты нередко говорят о сложностях вхождения в соковый рынок России, поскольку на нём велика концентрация производства. В 2012 г. 2 крупнейших компании на рынке – PepsiCo (Вимм-Билль-Данн, Лебедянский) и Coca-Cola (Нидан, Мултон) – произвели 64 % продукции. Однако динамика их долей показывает, что отвоевать место под фруктовым солнцем вполне реально: за 2 года лидеры потеряли 18 % рынка, по информации Российского союза производителей соков (РСПС). Зато выросли «Сады Придонья» (прирост за год 2,3 %) и частные марки (примерно столько же).
По расчётам РСПС и Alto Consulting Group, 50 % сокового рынка России приходится на нектары, 40 % – на соки и остальное – на сокосодержащую продукцию. По мнению компании «Мултон», структура потребления соковой продукции иная: 60 % – нектары, 30 % – соки.
По информации РСПС и Alto Consulting Group, больше половины россиян предпочитают апельсиновый и яблочный вкусы, ещё 40 % – мультифруктовые. Наши соотечественники выбирают фруктовые смеси (28 %), яблоко (17 %), апельсин (13,5 %), томат (8 %). Медленно, но растёт доля овощных марок: в 2011 г. она составила уже 10 %. Активно пьют вкусные и полезные напитки подростки и большие семьи с детьми. Для многих покупателей торговая марка сока имеет значение.