Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок мяса кроликов
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 20 март 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Специалисты связывают такие колебания объёмов мяса кроликов с неразвитостью рынка сбыта. Несмотря на довольно активную информационную кампанию о пользе крольчатины, отсутствуют устойчивые связи поставщиков с потребителями. По данным, только 15 % взрослых жителей России в принципе пробовали это мясо, но и их потребление составляет 230 г на человека в год. Если же брать российское население в целом, то цифра получается совсем печальная – меньше 3 г на душу за год.
Производство крольчатины в России колеблется в не менее широком диапазоне, чем рынок в целом. После роста в 2009-2010 гг. последовало падение почти в 2 раза; в I полугодии 2012 г. также отмечается снижение выпуска, хотя и менее сильное, чем в прошлом. По мнению аналитиков, резкий спад 2011 г. вызван увеличением налогов, а сильные колебания – малыми объёмами производства, когда запуск новой фермы становится заметным явлением.
Значительную долю в общем объёме российского рынка крольчатины занимает импорт. В 2010 г. она превышала 70 %. Однако отмечается тенденция к увеличению доли отечественных производителей. Основной импортёр – Китай; также завозится мясо кроликов из Венгрии. Эксперты считают, что китайские кролики менее качественны, но более дёшевы по сравнению с российскими. Цена на китайскую продукцию в 2010 г. находилась на уровне 180 руб./кг, а на отечественную – начиналась с 200 руб./кг.
Всего мировое производство крольчатины, по данным ФАО, составляет 1,7 млн. т. Лидеры – Китай (685 тыс. т в 2011 г.) и Италия (255 тыс. т). Стоит отметить, что информация ФАО расходится со сведениями, имеющимися у российских агентств; так, в 2011 г. производство мяса кроликов в России, по оценке международной организации, составило больше 15 тыс. т. Возможно, ФАО учитывает размер домашнего потребления крольчатины и теневой рынок.