Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок ювелирных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 19 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский ювелирный рынок, по данным Росстата, продолжает проседать: в 2011 г. зафиксировано снижение физического объёма продаж на 10 %. В денежном выражении, наоборот, розничная торговля продемонстрировала рост на 16 %. 2012 г. ювелиры закончили с небольшим увеличением денежного оборота на 8 %, почти на уровне инфляции. Объём ювелирного рынка в 2011 г. Росстат оценил в 142,2 млрд. руб.

Ювелирная промышленность России немного оживает после кризиса 2008-2009 гг. Так, в 2012 г. было изготовлено 1,7 млн. изделий с бриллиантами, что на 13,7 % больше предыдущего года. В 2011 г. Россия была на 12-ом месте по производству украшений с камнями. За 2012 г. ювелирные заводы переработали 81,9 тонн золота (на 7 % больше прошлогоднего показателя). По объёмам переработки золота наша страна вышла на 4-ое место в мире после Китая, Индии и США. Всего за 2012 г. было выпущено 9,3 млн. ювелирных изделий с драгоценными и полудрагоценными камнями (+ 5,3 % по сравнению с предыдущим годом).

В российской ювелирной отрасли насчитывается больше 3200 производителей и 22 тыс. магазинов. Производство сосредоточено в Костромской области (до трети рынка). «Красцветмет» выпускает больше 15 % украшений. Больше всего торговых точек в Центральном ФО (почти 9,5 тыс.); за 3 квартала 2012 г. здесь купили 30 % от всех ювелирных изделий. В товарной структуре розницы драгоценные украшения занимают 0,7 %.

Российский рынок ювелирных изделий

Экспорт из России в физическом объёме превышает импорт: по данным ФТС, в 2012 г. вывезено 112 т украшений, а ввезено – 20. Однако в стоимостном выражении импортные поставки дороже экспортных: импортёры ввезли в 2012 г. продукции на 179 млн. долл., а экспортёры вывезли – на 125. Крупнейший импортёр – Китай (почти 16 т), экспортёр – ОАЭ (91 млн. долл.).

Серебряные украшения занимают 45 % российского рынка, золотые – 27 %, остальные – из палладия и платины. Изделия с драгоценными камнями продаются в 25 % случаев, с другими вставками – в 40 % и без вставок – все остальные. По оценке Alto Consulting Group, среди реализованной продукции 15-20 % относится к люксовой.

В среднем российский покупатель приобретает ювелирное украшение 1 раз в год или реже. Чаще всего это кольца и серьги – их предпочитают 45 и 41 % опрошенных. Готовы заплатить за украшение дороже всех люди в возрасте от 40 до 50 лет (их около трети среди клиентов).

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86