Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок ювелирных изделий
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 19 март 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Ювелирная промышленность России немного оживает после кризиса 2008-2009 гг. Так, в 2012 г. было изготовлено 1,7 млн. изделий с бриллиантами, что на 13,7 % больше предыдущего года. В 2011 г. Россия была на 12-ом месте по производству украшений с камнями. За 2012 г. ювелирные заводы переработали 81,9 тонн золота (на 7 % больше прошлогоднего показателя). По объёмам переработки золота наша страна вышла на 4-ое место в мире после Китая, Индии и США. Всего за 2012 г. было выпущено 9,3 млн. ювелирных изделий с драгоценными и полудрагоценными камнями (+ 5,3 % по сравнению с предыдущим годом).
В российской ювелирной отрасли насчитывается больше 3200 производителей и 22 тыс. магазинов. Производство сосредоточено в Костромской области (до трети рынка). «Красцветмет» выпускает больше 15 % украшений. Больше всего торговых точек в Центральном ФО (почти 9,5 тыс.); за 3 квартала 2012 г. здесь купили 30 % от всех ювелирных изделий. В товарной структуре розницы драгоценные украшения занимают 0,7 %.
Экспорт из России в физическом объёме превышает импорт: по данным ФТС, в 2012 г. вывезено 112 т украшений, а ввезено – 20. Однако в стоимостном выражении импортные поставки дороже экспортных: импортёры ввезли в 2012 г. продукции на 179 млн. долл., а экспортёры вывезли – на 125. Крупнейший импортёр – Китай (почти 16 т), экспортёр – ОАЭ (91 млн. долл.).
Серебряные украшения занимают 45 % российского рынка, золотые – 27 %, остальные – из палладия и платины. Изделия с драгоценными камнями продаются в 25 % случаев, с другими вставками – в 40 % и без вставок – все остальные. По оценке Alto Consulting Group, среди реализованной продукции 15-20 % относится к люксовой.
В среднем российский покупатель приобретает ювелирное украшение 1 раз в год или реже. Чаще всего это кольца и серьги – их предпочитают 45 и 41 % опрошенных. Готовы заплатить за украшение дороже всех люди в возрасте от 40 до 50 лет (их около трети среди клиентов).