Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок сливочного масла
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 07 июнь 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
В сфере производства молочных продуктов, в перечень которых кроме сливочного масла входит изготовление молока, кефира, сметаны, творога и сыра, удельный вес сливочного масла равен в 2012 году 2,72 процента, в 2011 году — 2,73 процента, в 2010 году — 2,60 процента.
Импорт сливочного масла и прочих молочных жиров в 2012 году в натуральных единицах сократился в сравнении с предыдущим 2011 годом на 15,2 тыс. тонн или на 20,6 процентов и составил 114,9 тыс. тонн, а уровень средних фактических цен по импортным операциям за 1 тонну колебался на уровне 3941,8 долларов США.
Покупательная способность среднедушевого денежного дохода населения, отражающая возможность приобретения какого-либо продукта питания на всю сумму денежного дохода, по сливочному маслу в течение трех последних лет выглядит следующим образом:
Увеличение средней потребительской цены за один кг сливочного масла в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 4,36 руб. или 1,7 процента, тогда как в 2011 году аналогичный рост цены к 2010 году равнялся 16,93 руб. или 7,1 процентам (данные приведены в масштабе цен соответствующих лет).
Сопоставление покупательной способности и средней потребительской цены за 2010-2012 года показывает, что значительное увеличение средней цены на рынке за 1 кг сливочного масла в течение 2010 года привело к снижению покупательной привлекательности у населения, восстановленное в 2012 году.