Российский рынок сливочного масла

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 07 июня 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В 2012 году на российском рынке сливочного масла наблюдалось снижение темпов в области производства. Так, за истекший год произведено 206,9 тыс. тонн сливочного масла - со снижением к уровню 2011 года на 0,3 процента или на 0,7 тыс. тонн и с ростом к уровню 2010 года на 4,4 процента или на 8,8 тыс. тонн. Из восьми федеральных округов Российской Федерации согласно данным Росстата полностью отсутствует производство сливочного масла в Уральском ФО. На первом месте по изготовлению является Приволжский ФО - в 2012 году на него приходится 36,6 процентов всего объема сливочного масла. Среди региональных субъектов наибольший процент производства приходится на Республику Татарстан — 7,1.

Российский рынок сливочного масла

В сфере производства молочных продуктов, в перечень которых кроме сливочного масла входит изготовление молока, кефира, сметаны, творога и сыра, удельный вес сливочного масла равен в 2012 году 2,72 процента, в 2011 году — 2,73 процента, в 2010 году — 2,60 процента.

Импорт сливочного масла и прочих молочных жиров в 2012 году в натуральных единицах сократился в сравнении с предыдущим 2011 годом на 15,2 тыс. тонн или на 20,6 процентов и составил 114,9 тыс. тонн, а уровень средних фактических цен по импортным операциям за 1 тонну колебался на уровне 3941,8 долларов США.

Покупательная способность среднедушевого денежного дохода населения, отражающая возможность приобретения какого-либо продукта питания на всю сумму денежного дохода, по сливочному маслу в течение трех последних лет выглядит следующим образом:


Увеличение средней потребительской цены за один кг сливочного масла в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 4,36 руб. или 1,7 процента, тогда как в 2011 году аналогичный рост цены к 2010 году равнялся 16,93 руб. или 7,1 процентам (данные приведены в масштабе цен соответствующих лет).


Сопоставление покупательной способности и средней потребительской цены за 2010-2012 года показывает, что значительное увеличение средней цены на рынке за 1 кг сливочного масла в течение 2010 года привело к снижению покупательной привлекательности у населения, восстановленное в 2012 году.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати