Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок сливочного масла

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 07 июнь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В 2012 году на российском рынке сливочного масла наблюдалось снижение темпов в области производства. Так, за истекший год произведено 206,9 тыс. тонн сливочного масла - со снижением к уровню 2011 года на 0,3 процента или на 0,7 тыс. тонн и с ростом к уровню 2010 года на 4,4 процента или на 8,8 тыс. тонн. Из восьми федеральных округов Российской Федерации согласно данным Росстата полностью отсутствует производство сливочного масла в Уральском ФО. На первом месте по изготовлению является Приволжский ФО - в 2012 году на него приходится 36,6 процентов всего объема сливочного масла. Среди региональных субъектов наибольший процент производства приходится на Республику Татарстан — 7,1.

Российский рынок сливочного масла

В сфере производства молочных продуктов, в перечень которых кроме сливочного масла входит изготовление молока, кефира, сметаны, творога и сыра, удельный вес сливочного масла равен в 2012 году 2,72 процента, в 2011 году — 2,73 процента, в 2010 году — 2,60 процента.

Импорт сливочного масла и прочих молочных жиров в 2012 году в натуральных единицах сократился в сравнении с предыдущим 2011 годом на 15,2 тыс. тонн или на 20,6 процентов и составил 114,9 тыс. тонн, а уровень средних фактических цен по импортным операциям за 1 тонну колебался на уровне 3941,8 долларов США.

Покупательная способность среднедушевого денежного дохода населения, отражающая возможность приобретения какого-либо продукта питания на всю сумму денежного дохода, по сливочному маслу в течение трех последних лет выглядит следующим образом:


Увеличение средней потребительской цены за один кг сливочного масла в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 4,36 руб. или 1,7 процента, тогда как в 2011 году аналогичный рост цены к 2010 году равнялся 16,93 руб. или 7,1 процентам (данные приведены в масштабе цен соответствующих лет).


Сопоставление покупательной способности и средней потребительской цены за 2010-2012 года показывает, что значительное увеличение средней цены на рынке за 1 кг сливочного масла в течение 2010 года привело к снижению покупательной привлекательности у населения, восстановленное в 2012 году.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86