Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Объемы выпуска сыра растут, но качество заметно снижается

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 ноябрь 2015
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок сыра. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Российский рынок сыра существенно преобразовался после введения продовольственного эмбарго в отношении европейских стран, из которых раньше поставлялся сыр, который в России не производится. Спрос на европейские сорта сыров высокого качества у российского потребителя уже основательно сформировался, в результате чего на рынке освободились ниши, которые необходимо было заполнить, чтобы удовлетворить запросы населения. Это вынудило отечественных производителей заняться разработками аналогов таких сыров, а компаний-импортеров побудило закупать альтернативы в других разрешенных странах. После того, как санкции вступили в силу, отечественные производители стали наращивать объемы выпуска сыров очень активными темпами. Учитывая, что ситуация на сырьевом рынке сырого молока не изменилась к лучшему, рост объемов производимого сыра сопровождается снижением его качества.

В 2014 году производство сыра в России продемонстрировало увеличение сразу на 15,3% к уровню прошлого года и составило 494,3 тыс. тонн. Рост объемов производства продолжился в 2015 году еще более активными темпами: в январе-сентябре 2014 года было выпущено на 24% больше сыра и сырных продуктов, чем за аналогичный период прошлого года. Объем импорта при этом сократился более чем в 2 раза, его доля на рынке в 2015 году составляет порядка 20%, в то время как до введения эмбарго импорт составлял 45-50% от общего объема предложения.

Следует отметить, что на рынке сыра до 2014 года увеличивается доля сырных продуктов, при производстве которых допустимо использование растительных жиров. Такая динамика вполне оправдана, так как в России существуют проблемы с производством молока – основного сырья для изготовления сыра. Так, в период с 2011 по 2014 гг. доля сырных продуктов в общем объеме производства сыров в России выросла практически в 2 раза и в 2014 году составила 23,4%, заметно потеснив прошлых лидеров – твердых, полутвердых и мягких сыров из натурального молока.

Объемы выпуска сыра растут, но качество заметно снижается

В январе-сентябре 2015 года объем выпуска сырных продуктов вырос на +21,9% к аналогичному периоду прошлого года, однако производство твердого сыра в этот же период показало увеличение на 42%. Скорее всего, по итогам года твердый сыр отчасти вернет свои позиции и займет лидирующую позицию на рынке. Однако в 2015 году в России было зафиксировано рекордное количество фальсификата в реализуемой сырной продукции, это означает, что часть производимой в России продукции под видом сыра на самом деле относится к категории «сырный продукт», так как изготавливается с использованием заменителей молочного жира. Доля фальсификата на рынке, по замерам различных ведомств, варьируется от 10% до 80%.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86